Развитие предприятия и бизнеса нуждается в постоянном исследовании рынка. Наличие правильного маркетингового исследования гарантирует работу компании в верном направлении. Ведь для того, чтобы предлагать продукцию и услуги, нужно знать тенденции на рынке и нацеленность аудитории на потребление.
Анализ рыночной ситуации — обязательный пункт маркетингового плана. Только благодаря работе специалиста над существующими сегментами рынка может привести к правильным путям развития предприятия. Анализ рынка должен проводиться с учетом определенных товаров и услуг, необходимых конкретной целевой аудитории. Стоит обращать внимание и на возможных конкурентов, действующих в том же направлении, и оценивать потенциальные возможности компании.
Для того чтобы начать аналитическую часть маркетингового плана, необходимо составить критерии и показатели, которые важны для существования предприятия. После этого выделяется определенный сегмент рынка, который обязательно включает в себя потребителей товаров или услуг, самого предложения и производителей, действующих внутри данного сегмента. Поставив перед предприятием определенные цели, можно приступать к анализу возможности их выполнения.
При изучении спроса и предложения важно учитывать не только свою нишу производства и потребления, но и «соседние» сегменты рынка. Тогда можно составить план по удачному продвижению продукта, или же предоставить потребителям новый продукт, создавая здоровую конкуренцию на рынке и выбор для аудитории.
От аудитории зависит популярность продукта и его продвижение на рынке. Поэтому стоит определить ее состав и готовность сотрудничать на рынке на сегодняшний день. Иначе, возможно, нет смысла тратить время и средства на завоевание внимания целевой группы, осуществлять нововведения в производстве. Поэтому составление маркетингового плана должно вестись тщательно и на достаточно высоком уровне, чтобы предприятие могло устоять и развиваться в условиях современного рынка.